В МОЕЙ КВАРТИРЕ ОБНАРУЖЕНЫ НЕДОСТАТКИ
ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ !
НЕДОСТАТКИ ОБНАРУЖЕНЫ НА ПЕРВИЧНОМ ОСМОТРЕ
Чаще всего дольщики сталкиваются с недостатками во время первичного осмотра квартиры.

Как правило, эти недостатки фиксируются в отдельном документе (что абсолютно правильно), который подписывается дольщиком и представителем застройщика.

А после этого момента, чаще всего, случается ЗАТЯЖНОЕ ЗАТИШЬЕ со стороны застройщика -
даже по истечении 45-ти (а ныне 60-ти) дней с момента обнаружения недостатков на повторный осмотр и приемку никто не приглашает...

В такой ситуации можно ждать, когда застройщик все таки о вас вспомнит, устранит недостатки и пригласит на повторный прием.

Но лучше напомнить о себе.
Лучше - по нескольким причинам.

Во-первых, тем самым вы подтвердите свою добросовестность и заинтересованность в скорейшей приемке квартиры.

Во-вторых, вы еще раз зафиксируете тот факт, что осмотр квартиры БЫЛ, и что на нем были выявлены недостатки (мало ли, застройщик потерял свой экземпляр акта, или желает схитрить и представить ситуацию так, что на осмотре не было выявлено никаких недостатков).

В третьих, возможно сотрудник застройщика ответственный за вопросы связанные с устранением недостатков, получит от вышестоящего руководителя... задание - поскорее разобраться с вашей квартирой и передать ее вам (но это не точно).
ИЛИ ВО ВРЕМЯ ПЕРВИЧНОГО ОСМОТРА, ИЛИ УЖЕ ПОСЛЕ ПРИЁМКИ
В заявлении сообщить о прошедшем осмотре и недостатках, которые были выявлены во время его проведения.

Перечислить выявленные недостатки и/или приложить к заявлению копию акта, который вы составляли во время осмотра. И потребовать скорейшего устранения недостатков и повторного приглашения на приемку.
ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В АДРЕС ЗАСТРОЙЩИКА
Поясняем. В конце марта 2022 года было принято Постановление Правительства РФ, которым установлен особый порядок приемки квартир в новостройках:

Если во время осмотра квартиры вы выявили недостатки, а застройщик утверждает, что это не недостатки, или если вы считаете их существенными, а застройщик утверждает, что они незначительные - необходимо проведение контрольного технического обследования с участием специалиста (подробную информацию об этом вы сможете найти ниже).

И вот для таких случаев мы и подготовили соответствующий шаблон заявления.
Он также автоматизирован.
А ЭТО ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
С УЧЕТОМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 442
6. Вместо требования об устранении недостатков, дольщик вправе заявить требование о компенсации расходов на устранение недостатков. То есть, устранить недостатки самостоятельно и предъявить застройщику расходы. Не забудьте про заключение эксперта.
5. Дольщик вправе требовать устранения недостатков даже если они выявлены после подписания акта приема-передачи в пределах гарантийного срока (5 лет на квартиру и 3 года на оборудование).

4. Застройщик не имеет права передать дольщику квартиру в одностороннем порядке, если по результатам осмотра квартиры были выявлены недостатки и застройщик принял их к устранению (подписал акт осмотра и не возражал).
2. Если недостатки несущественные, то дольщик должен принять квартиру по акту приема-передачи. При этом перечень недостатков указывается в акте приема-передачи, либо отдельном документе (например, гарантийном обязательстве). Срок устранения таких недостатков 60 дней с момента подписания акта приема-передачи.
3. Если застройщик не устранил недостатки в установленный срок, дольщик вправе требовать компенсации - расходов на их устранение. При этом важно зафиксировать наличие недостатков, причины их возникновения и стоимость устранения в специальном документе - заключении эксперта.
1. Дольщик вправе отказаться от приемки квартиры при обнаружении существенных недостатков при первичном осмотре квартиры. Срок устранения таких недостатков - 60 дней с момента выявления.
После того, вы подготовили заявление его необходимо распечатать в двух экземплярах, подписать оба и вручить один из них застройщику.

Вы можете приехать к застройщику в офис и вручить заявление под входящий номер (на вашем экземпляре сотрудник застройщик должен поставить отметку с входящим номером, датой приемки, своей должностью, ФИО и подписью).

Либо отправить заявление по почте по юридическому адресу застройщика и с описью. Почтовую квитанцию об отправке и опись обязательно сохраните.
ЧТО ДАЛЬШЕ ?
Чтобы обеспечить себя как можно бОльшим количеством доказательств (в первую очередь, письменных) на случай, если у вас с застройщиком разразиться спор по выявленным недостаткам.

А суды любят письменные доказательства.
ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО?
МЫ ПОДГОТОВИЛИ ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ШАБЛОН ТАКОГО ЗАЯВЛЕНИЯ
Все что вам потребуется - заполнить анкету и система сформирует документ, который останется только распечатать, подписать и вручить застройщику.
Статьи
А ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО НЕДОСТАТКАМ
Made on
Tilda